Этап опытной эксплуатации

Этап опытной эксплуатации обычно разворачивается в несколько подэтапов со все большим количеством задействованных пользователей, использующих системные технологии и взятых из всех подразделений организации.

Численность пользователей-испытателей

Единственная цель опытной эксплуатации — постепенный перебор пользователей организации для подтверждения правильности предположений, на которых основаны прототип и тесты, и что они будут правильными и в промышленной среде. Сначала мигрировать должна небольшая группа из 5-10 пользователей-испытателей (обычно это сотрудники IT-отдела, ответственные за надзор и проведение миграции). Эти пользователи проверяют базовую функциональность. После успешного завершения основного тестирования группа пользователей-испытателей может вырасти до 1%, потом до 3%, 5%, а затем и до 10% от численно­сти всех пользователей организации. Это поэтапное развертывание позволяет коман­де миграции проверить совместимость, внутреннюю взаимосвязь и совместимость с существующими системами, работая с управляемыми группами пользователей, кото­рые не завалят вопросами местные службы помощи во время процессов опытной экс­плуатации и миграции. Помимо всего прочего, на этапе опытной эксплуатации персонал службы помощи и сопровождения миграции составляет базу знаний о продуктах, задействованных в процессе миграции, так что при повторном возникновении проблемы (возможно, на этапе полного развертывания программного продукта) будет известна и эта проблема, и способы ее решения.

Сложность приложений пользователей-испытателей

Кроме расширения масштаба этапа опытной эксплуатации за счет увеличения чис­ла пользователей, уровень сложности работы с программными средствами можно по­высить с помощью выбора пользователей с разными требованиями к использованию приложений. Совместимость и выполнение приложений крайне важны для обретения опыта конечными пользователями во время процесса миграции. Часто пользователи не возражают, если во время процесса миграции что-то выполняется чуть медленнее, или если новый процесс требует некоторого обучения; но они бывают недовольны, если приложения, нужные им для выполнения ежедневной работы, зависают, данные теряются из-за нестабильности системы или приложение просто не функционирует. Поэтому тестирование приложений важно выполнить на ранних стадиях этапа опыт­ной эксплуатации.

Сложность ролей пользователей-испытателей

Пользователи, участвующие в опытной эксплуатации, должны выполнять в орга­низации различные роли. Во многих миграциях тестировались только пользователи из одного подразделения, которые пользуются одним набором приложений, и лишь в процессе полной миграции обнаруживалось, что не работает какое-либо средство или функция, критичная для всех сотрудников организации (за исключением подразделе­ния, из которого были набраны пользователи-испытатели). В качестве примера мож­но привести специальное приложение по финансовым операциям, собственное при­ложение из области здравоохранения либо критичное средство автоматизации работы продавцов с дистанционным доступом, которое полностью парализует выполнение всего проекта уже на этапе полного развертывания системы.

Географическое разнообразие пользователей-испытателей

Группа пользователей-испытателей должна быть в конечном итоге набрана из ра­ботников различных территориально удаленных подразделений организации. Важно начать этап опытной эксплуатации с группой пользователей, находящихся рядом с IT-отделом и службой помощи, чтобы первоначальная поддержка этой группы была пер­сональной и непосредственной. Однако до завершения опытной эксплуатации долж­ны быть протестированы и пользователи с удаленных участков, чтобы убедиться в от­сутствии негативного влияния на их работу.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.