Оценка существующей среды

После выполнения предыдущих шагов картина перехода на Windows Server 2003 в общих чертах должна стать совершенно ясной. Должны быть понятны все производ­ственные и технологические цели, от общих требований «с высоты 50 000 футов» и до уровня отделов «с высоты 1000 футов». Должны быть также определены объем работ, компоненты модернизации и приоритеты этих компонентов, а также временные ограничения и состав групп проектирования и внедрения. Картина проекта на заключительной стадии (или объем работ) и цели проекта те­перь становятся ясны. Но до утверждения и документирования окончательного вари­анта проекта необходимо пересмотреть и оценить существующую среду, чтобы убе­диться, что имеющиеся сетевые возможности будут поддерживать новую среду Win­dows Server 2003. Сейчас самое время убедиться в том, что существующая среда сконфигурирована именно так, как вы и представляете, и определить плохо защищенные области и сла­бые места сети. Уровень требуемых для этого усилий существенно зависит от сложно­сти и масштаба сети. Организации с числом пользователей, не превышающим 200, или с одной или несколькими рабочими площадками, в которых используется готовые прикладные программы и стандартное оборудование (Hewlett-Packard, IBM, Cisco), имеют, как правило, относительно простые конфигурации. В отличие от них, про­граммное обеспечение более крупных географически разбросанных компаний с вер­тикальным рынком может оказаться более сложным. Компании, которые выросли за счет приобретения других организаций, могут иметь в сети какие-то «таинственные» устройства с непонятными функциями. Еще одна важная переменная, значение которой предстоит определить — это не поддающиеся четкому определению устойчивость и производительность сети. То, что считается достаточной производительностью для одной компании, может быть не­приемлемой для другой, в зависимости от значимости инфраструктуры и вида произ­водства. Некоторые организации теряют тысячи долларов дохода за минуту простоя, в то время как другие могут перейти на бумажные документы на день и даже более без заметного ущерба для их деятельности. Для проведения обследования приходится привлекать команды проектировщиков, а также собственный персонал. Внешние партнеры зачастую могут получить более точные результаты, ибо они обладают богатым опытом оценки и анализа сетей и способны прогнозировать проблемы, которые могут возникнуть в процессе разработки проекта и замедлить работу. Этап обследования обычно начинается с личных бесед с IT-персоналом, ответственным за различные части сети, а затем переходит в проверку фактической конфигурации сети. При сборе данных о конфигурациях различных сетевых устройств, а также о кри­тичных областях сети, может оказаться полезной разработка стандартных анкет. Не­которые конечные пользователи могут рассказать о необходимых вещах, о которых их руководители и директора даже не подозревают, особенно в организациях с недос­таточным вниманием к информационным технологиям или нестабильной инфраструктурой. Особое внимание следует уделить выявлению проблемных областей и технологий, которые никогда не работали правильно или работали нестабильно. Обычно чем больше проект, тем более тщательным должно быть обследование. Для проектов, предусматривающих полное обновление NOS, нужно рассмотреть и оценить каждое затрагиваемое устройство, чтобы определить их роль в новой среде. Если существуют сетевые диаграммы, нужно проверить, отражают ли они текущее состояние и содержат ли достаточную информацию (имена и роли серверов, рабо­тающие на них приложения, коммутаторы, маршрутизаторы, брандмауэры и так да­лее), чтобы можно было четко определить местоположение и функцию каждого уст­ройства инфраструктуры. Если имеется дополнительная документация, описывающая подробную конфигу­рацию основных устройств инфраструктуры — например, зафиксированное состояние сервера сразу после его создания, с деталями конфигурации аппаратных и программ­ных средств сервера, либо подробности конфигурации маршрутизатора или бранд­мауэра — то эту документацию следует отыскать и обновить. Очень важна в процессе проектирования информация о том, были ли применены к серверам и прикладным программам обновления и оперативные исправления. В некоторых случаях, если требуется внести изменения в клиентскую часть, нужна инвентаризация конфигураций настольных компьютеров. В подобных случаях много часов работы помогут сэконо­мить программные средства инвентаризации. Нужно просмотреть определенные имеющиеся документированные стратегии и процедуры компании. Некоторые из них, например, планы аварийного восстановле­ния или соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement — SLA), могут быть жизненно важными для способности IT-отдела удовлетворять требованиям пользователей. Процесс обследования может также выявить не рассмотренные раньше ограниче­ния на процесс внедрения, например, ограничения по времени, которые влияют на возможность изменений. Такими ограничениями могут быть сезонные изменения в производстве, циклы финансирования компании или даже график отпусков. В любом случае, хотя объем времени, затраченного на процесс обследования, мо­жет меняться в широких пределах, его цель остается все той же: четкое понимание существующей технологической инфраструктуры и рисков, которым подвергается проект, и устранение сюрпризов, которые могут произойти на этапах тестирования и внедрения.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.